Самое обсуждаемое

Компания Lexus показал свой электрический кроссовер RZ

Компания Lexus поделилась тизерами своего нового электрического кроссовера RZ. Серийный автомобиль, созданный как продолжение концепта LF-Z, должен появиться в продаже до конца 2022 года, а в конкуренты ему определили Tesla Model Y, Audi Q4 e-tron, Genesis GV60 и Mercedes-Benz EQC. Lexus RZ лишится видеокамер - будут обычные заркала заднего вида, а также выдвигающихся дверных ручек.

Операция «Прорыв»: Как разложить яйца по трем корзинам

Операция «Прорыв»: Как разложить яйца по трем корзинам

Головной офис объединенной Bugatti Rimac будет располагаться в предместье столицы Хорватии, Света-Неделе. Генеральным директором назначен Мате Римац, основатель и глава Rimac Automobili. А Rimac Group (почти четверть которой сегодня принадлежит именно «Порше») будет владеть 55 % акций нового предприятия. Немцы же выступят в роли сильного стратегического партнера – Porsche AG достанется 45 % акций. При этом Bugatti и Rimac останутся самостоятельными брендами, сохранят свои заводы в Загребе и Мольсайме и отдельные каналы сбыта.

Любопытно, что прежний гендиректор Bugatti Штефан Винкельманн, возглавлявший французскую фирму почти четыре года, 31 октября оставил свой пост и вернется в Lamborghini. Которой, между прочим, уже руководил – с 2005 по 2016 год. И весьма успешно, нужно сказать, руководил, добившись четырехкратного увеличения продаж итальянского отделения группы «Фольксваген».

Операция «Прорыв»: Как разложить яйца по трем корзинам

По всей видимости, герр Винкельманн не разделял оптимизма начальства по поводу светлого электрического будущего вверенной ему марки. Вот и отправился вместо повышения в почетную ссылку. «Мы благодарим Штефана Винкельманна за его усилия. Он проделал поистине выдающуюся работу», – холодно заметил председатель правления Porsche AG Оливер Блуме. А дальше назидательно продолжил: «Это объединение является идеальным решением для каждой из сторон. В результате совместных усилий будет создано мощное автомобильное предприятие. Нам удалось вывести на новый уровень богатую традициями и престижную марку Bugatti, сориентировав ее на будущее. Bugatti воплощает в себе эмоциональность и страстность, а Rimac обладает мощным инновационным потенциалом и технической компетентностью».

Операция «Прорыв»: Как разложить яйца по трем корзинам

Оливер Блуме, Председатель правления Porsche AG

Прежний руководитель производства и соуправлящий Bugatti Automobiles Кристоф Пишон займет должность главного операционного директора совместного предприятия и продолжит руководить знаменитой мануфактурой в эльзасском Мольсхайме, где собирают гиперкары «Бугатти». Финансовым директором станет Лариса Фляйшер, возглавлявшая отдел контроллинга Porsche в сфере цифровизации и построения новых бизнес-моделей. Должность главного технолога займет экс главный инженер McLaren Эмилио Серво. «Я убежден, что наше руководство обладает необходимым симбиозом опыта, знаний, инновационного потенциала и командного духа, − надеется заместитель председателя правления Porsche AG и член плавления, отвечающий за финансы, Лутц Мешке. − Поэтому я настроен очень оптимистично. А так как проект мне очень близок, я буду оказывать ему полную поддержку».

В Porsche, которая еще в 2018 году стала акционером Rimac и с тех пор постоянно расширяла свое участие, создание совместного предприятия называют «Операция «Прорыв». «В соответствии с этим названием на последней фазе все шло очень быстро, − отмечает Мешке. – Теперь наша стратегическая цепочка инвестиций получила успешное завершение. Вначале нам пришлось активно убеждать людей. А затем главным было преодолеть последние организационные барьеры. Команда в Загребе, Мольсхайме, Вольфсбурге и Штутгарте напряженно работала и вне всякого сомнения приведет новое предприятие в блестящее будущее».

Операция «Прорыв»: Как разложить яйца по трем корзинам

Лутц Мешке, заместитель председателя правления и член плавления, отвечающий за финансы

Для свежеиспеченного гендиректора Мате Римаца, всего за 12 лет проделавшего путь от безвестного владельца автомастерской где-то в бывшей Югославии до признанного «пионера создания электрических гиперкаров», старт совместного предприятия Bugatti Rimac стал очередным гигантским шагом в карьере. «Я польщен, что буду руководить этим новым предприятием и смогу начать безусловно успешную, революционную и волнующую главу в истории всех участников, − говорит он с воодушевлением. − Сложно найти более удачную комбинацию, чем Rimac и Bugatti. Динамичная деятельность Rimac и опыт в области электрификации являются прекрасным дополнением к исключительным традициям и мастерству ручной работы, характерным для Bugatti. Всех нас ждут в будущем действительно уникальные проекты».

Операция «Прорыв»: Как разложить яйца по трем корзинам

Мате Римац, основатель и CEO Rimac

Правда, нельзя не отметить, что все достижения господина Римаца пока лежат в области, так сказать, теоретической. За 12 лет его компания сумела заинтересовать и немцев, и корейцев из Hyundai, но не продала ни одного живого электромобиля. Так что скепсис герра Винкельманна, в общем, обоснован.

Тем не менее, операция «Прорыв» идет по утвержденному плану. В 2023 году головной офис Bugatti Rimac должен переехать – строительство совместных отделов исследований и разработок на площади 200 000 квадратных метров обойдется в 200 млн евро, а работать там будут 2500 человек. Между тем все Bugatti, как и прежде, будут выпускать на мануфактуре в Мольсхайме, что позволит сохранить там рабочие места. Сначала на совместном предприятии Bugatti Rimac будут работать 435 человек, из которых около 300 будут заняты в Загребе и примерно 135 в Мольсхайме.

Операция «Прорыв»: Как разложить яйца по трем корзинам

Цель такого разделения труда определить нетрудно – очевидно, «Римак» в Хорватии займется электромобилями, а «Бугатти» во Франции по возможности продолжит производство бензиновых машин и в случае запрета двигателей внутреннего сгорания постепенно перейдет на уже обкатанные на «Римаках» электрички. Если же политика партии в области всеобщей электрификации внезапно изменится (как это произошло, скажем, с дизельными двигателями, которые недавно считались моторами будущего, но в одночасье превратились во врага № 1), можно будет пожертвовать хорватской пешкой. А «Порше» останется как бы над схваткой и получит дивиденды при любом развитии событий.

Источник

Разделы сайта


Полезные статьи

Страхование жизни, медицинское, пенсионное и автострахование

Срочный выкуп машин Кутузовский проспект

Аренда автомобиля метро Невский проспект или аэропорт Санкт-Петербурга на выгодных условиях

Что делать водителю в случае ДТП

Срочная покупка водительского удостоверения

Ремонт коробки переключения передач на Kia и Hyundai в Люберцах

Отчеты по Википедии