Самое обсуждаемое

Более 20 ДТП с участием пешеходов произошло в Краснодаре в январе 2022 года

В январе 2022 года в Краснодаре один человек погиб и 26 были травмированы в результате ДТП с участием пешеходов. Как рассказали порталу "За Рулём Кубань" в ГИБДД кубанской столицы, с начала года было зарегистрировано 26 подобных инцидентов.

Подарок от МАЗ к 75-летнему юбилею – новый автобус третьего поколения

Подарок от МАЗ к 75-летнему юбилею – новый автобус третьего поколения

На смену действующим моделям автобусов Минского завода придет новинка третьего поколения – низкопольный МАЗ-303. Презентация усовершенствованной модели с уникальными конструкторскими решениями и новым дизайном собрала у Дворца культуры МАЗ много зрителей.

Как отмечалось во время презентации, при изготовлении нового автобуса задействованы передовые агрегаты и узлы. В частности, машине достался двигатель класса Евро-6. Новая модель со стильным экстерьером с силуэтом зубра имеет просторный салон с климат-контролем, полуторными сидениями и возможностью зарядки смартфонов. Разработка продолжалась два года, и в настоящее время собран только первый образец.

Автобус оснащен независимой передней подвеской с большим ходом, удлиненной колесной базой и пневматической тормозной системой, предполагающей помощь водителю при подъеме на горку. Инженеры по-новому скомпоновали силовую установку, устранив элементы на крыше и уменьшив размеры моторной шахты. Кроме того, снижен уровень шума и вибраций.

По словам начальника отдела компоновки, ведущего разработчика МАЗ-303 Ивана Войтешонка, помимо прочего, новая модель более удобна в обслуживании. Комплектация рассчитана на рынок ЕС, но сейчас на заводе ведется работа и над другими вариантами в зависимости от пожеланий заказчиков. Иван Войшенок уточнил, что автобусное производство гибкое, это не конвейерная сборка.

«Здесь более прочный каркас. Наружная облицовка выполнена из композитных материалов и алюминия. Остекление выигрышно сказалось на дизайне и визуальном восприятии. Полностью переработан пассажирский салон, практически вдвое стало больше мест на низком полу. Создана удобная накопительная площадка, применяются полуторные сиденья, новые материалы отделки. Поручни вынесены в проход для удобства стоящих пассажиров. Поездка в общественном транспорте должна быть комфортной – к этому стремятся все города», – сказал Иван Войтешонок.

Место водителя тоже преобразили, сделав его более удобным. Автобус оснащен новой приборной панелью, а встроенные камеры обеспечили стопроцентный обзор. Предложено три варианта кабины на выбор.

Цена автобуса возрастет, но несущественно, хотя все зависит от количества опций. Каркас из нержавеющей стали с более масштабным остеклением, конечно, дороже стандартного, но для экономии в некоторых моделях можно оставить прежний.

На улицах городов новинка появится не раньше, чем через год, который потребуется на то, чтобы провести испытания и освоить производство. По словам Ивана Войтешонка, для появления других моделей третьего поколения необходимо отработать некоторые технологии.

Между запуском автобусов второго и третьего поколения прошло четырнадцать лет, и столь продолжительный период объясняется высоким спросом на выпускаемые модели. Если изначально планировалась сборка до пятисот моделей в год, а ныне выпускается уже более 1300 единиц.

Разработчики убеждены, что автобусы третьего поколения составят достойную конкуренцию моделям выдающихся мировых марок. Завод рассчитывает не только укрепить позиции на уже освоенных рынках, но и выйти на новые рубежи.

Читайте эксклюзивные материалы, которых нет на сайте, на нашем канале Яндекс.Дзен. Подписывайтесь на канал прямо сейчас!

Источник

Разделы сайта


Полезные статьи

Преимущества сборных грузов для доставки товаров из Китая

Почему грузовые перевозки в Иркутской области выгодны?

Практичные советы для удачной покупки квартиры

Морские грузоперевозки: компания «Транзит» - разумный выбор для доставки грузов

Мотопомпы от Ведущих Производителей в Рывок

Infull – надежный страховой брокер

Отчеты по Википедии