Самое обсуждаемое

На следующей неделе в Крым придут дожди и заморозки

Холодный фронт испортит погоду на полуострове. Крымское бабье лето заканчивается. Со следующей недели начнутся дожди, температура воздуха значительно понизится, вплоть до минусовых отметок по ночам. Об этом сообщает глава Гидрометцентра РК Татьяна Любецкая. На юге полуострова в понедельник будет до 17, на большей части территории Крыма – 12-15 градусов тепла.

Pininfarina Teorema: Виртуальное будущее

Pininfarina Teorema: Виртуальное будущее

Если европейцы называют такие проекты концептами, то в Штатах традиционно использовали более романтический термин «дрим-кар». То есть, автомобиль-мечта или, если хотите, автомобиль ваших снов. В случае «Теоремы» такое название как нельзя кстати.

«Совершенно новая интерпретация полностью электрической автономной мобильности во имя пользовательского опыта и технологий, изученная для создания чувства общности и содействия взаимодействию между пассажирами и внешней средой». Так мудрено описывают свое детище создатели «Теоремы». Ну, если с «электрической автономной мобильностью» все, в общем, ясно — перед нами очередная «электричка», которая умеет ездить на автопилоте, то что с новой интерпретацией?

Pininfarina Teorema

У машины длиной 5400 мм и высотой 1400 мм нет боковых дверей — вообще. Чтобы попасть внутрь, необходимо дождаться, пока кусок стеклянной крыши отъедет назад, потом задняя непрозрачная часть приподнимается на рычагах и сдвигается вперед. Водитель и пассажиры проходят мимо стоящих по бокам багажного отделения чемоданов, рассаживаются в пять расставленных клином кресел, крыша задвигается на манер спичечного коробка, и можно трогаться в путь.

Еще одна необычная особенность концепта — внутренняя аэродинамика. Идею создатели «Теоремы» очевидно подсмотрели в формуле 1: воздушные потоки входят через широкие передние воздухозаборники и протекают вдоль бортов и под потолком, уменьшая сопротивление воздуха.

Pininfarina Teorema

Все узлы и агрегаты (включая, надо думать, аккумуляторы) спрятаны внутри почти плоского днища — шасси-скейтборда, как назвали его разработчики из концерна Benteler. Перед водителем нет ни руля, ни приборов — только две ручки, почти как у водителя трамвая, чтобы было за что держаться. Зато в его распоряжении всплывающие кнопки, до поры скрытые под панелями отделки. Кнопки разной формы, чтобы легко распознавать их, не отрывая глаз от дороги, и появляются только тогда, когда водитель проводит по ним рукой.

Помимо режимов вождения и автономии у «Теоремы» имеется режим отдыха. Все сиденья можно как угодно складывать, поворачивать, превращать в диван или раскладушку. Причем, они только с виду кажутся пластиковой дешевкой — на самом деле кресла разработаны специалистами итальянской фирмы Poltrona Frau, известной кожаной мебелью высшего класса.

Pininfarina Teorema

Как выбраться из этой коробочки без дверей, если «Теорема» перевернется? Что будет с субтильной передней частью машины в случае фронтального столкновения на скорости хотя бы 60 км/ч? К чему крепятся ремни безопасности? Как будут себя чувствовать обитатели стеклянной гостиной в жаркий июльский полдень при плюс 35 на улице? На эти и многие другие конкретные вопросы креативный директор «Пининфарины» Кевин Райс не отвечает. Ему важнее другое: «Мы хотим вернуть людям удовольствие от жизни в автомобиле, вождения и путешествий без разочарований, связанных с увеличением заторов и другими компромиссами, и все это при интеграции искусственного интеллекта, 5G и новейших технологий, чтобы привести пассажиров к новым невероятным впечатлениям во время путешествия».

Что это за невероятные впечатления? Дело в том, что «центральное модульное пространство, похожее на домашнюю обстановку, позволяет пассажирам участвовать в различных действиях, моментах и впечатлениях, включая, например, личное заднее пространство, где пассажиры могут уединиться, чтобы отдохнуть или поспать».

Pininfarina Teorema

А пока еще не все уснули, на разработанном инженерами Continental «умном стекле» внутри салона можно будет наслаждаться окружающим пейзажем, дополненным виртуальной реальностью. Технология, придуманная инженерами московской компании WayRay, обеспечивает «четкие и яркие виртуальные изображения с беспрецедентной глубиной цвета, которые соответствуют реальному миру и позволяют пассажирам получать информацию о дорожном движении и достопримечательностях. Пассажиры могут взаимодействовать с отображаемой информацией, чтобы узнать больше или поделиться ею с попутчиками».

Здравствуй, Матрица! А вы считали братьев Вачовски мрачными фантастами? Так вот же — виртуальный автомобиль, который существует только на экране компьютера. У него нет физических характеристик — скорости, массы — только виртуальные. А обитатели «Теоремы» спят себе спокойным сном. И видят сны.

Послушаем авторов «Теоремы»

Виталий Пономарев, основатель и генеральный директор WayRay:

«В ближайшем будущем мы получим совершенно новый визуальный опыт во время путешествий. Гармоничное сочетание виртуального мира и реального обеспечит качественно новый уровень безопасности и комфорта. Большинству из нас этот автомобиль все еще может показаться футуристичным, но часть наших технологий, реализованных в Teorema, уже здесь и готова к массовому производству».

Источник

Разделы сайта


Полезные статьи

Страхование жизни, медицинское, пенсионное и автострахование

Срочный выкуп машин Кутузовский проспект

Аренда автомобиля метро Невский проспект или аэропорт Санкт-Петербурга на выгодных условиях

Что делать водителю в случае ДТП

Срочная покупка водительского удостоверения

Ремонт коробки переключения передач на Kia и Hyundai в Люберцах

Отчеты по Википедии