Самое обсуждаемое

Более 20 ДТП с участием пешеходов произошло в Краснодаре в январе 2022 года

В январе 2022 года в Краснодаре один человек погиб и 26 были травмированы в результате ДТП с участием пешеходов. Как рассказали порталу "За Рулём Кубань" в ГИБДД кубанской столицы, с начала года было зарегистрировано 26 подобных инцидентов.

Pininfarina Teorema: Виртуальное будущее

Pininfarina Teorema: Виртуальное будущее

Если европейцы называют такие проекты концептами, то в Штатах традиционно использовали более романтический термин «дрим-кар». То есть, автомобиль-мечта или, если хотите, автомобиль ваших снов. В случае «Теоремы» такое название как нельзя кстати.

«Совершенно новая интерпретация полностью электрической автономной мобильности во имя пользовательского опыта и технологий, изученная для создания чувства общности и содействия взаимодействию между пассажирами и внешней средой». Так мудрено описывают свое детище создатели «Теоремы». Ну, если с «электрической автономной мобильностью» все, в общем, ясно — перед нами очередная «электричка», которая умеет ездить на автопилоте, то что с новой интерпретацией?

Pininfarina Teorema

У машины длиной 5400 мм и высотой 1400 мм нет боковых дверей — вообще. Чтобы попасть внутрь, необходимо дождаться, пока кусок стеклянной крыши отъедет назад, потом задняя непрозрачная часть приподнимается на рычагах и сдвигается вперед. Водитель и пассажиры проходят мимо стоящих по бокам багажного отделения чемоданов, рассаживаются в пять расставленных клином кресел, крыша задвигается на манер спичечного коробка, и можно трогаться в путь.

Еще одна необычная особенность концепта — внутренняя аэродинамика. Идею создатели «Теоремы» очевидно подсмотрели в формуле 1: воздушные потоки входят через широкие передние воздухозаборники и протекают вдоль бортов и под потолком, уменьшая сопротивление воздуха.

Pininfarina Teorema

Все узлы и агрегаты (включая, надо думать, аккумуляторы) спрятаны внутри почти плоского днища — шасси-скейтборда, как назвали его разработчики из концерна Benteler. Перед водителем нет ни руля, ни приборов — только две ручки, почти как у водителя трамвая, чтобы было за что держаться. Зато в его распоряжении всплывающие кнопки, до поры скрытые под панелями отделки. Кнопки разной формы, чтобы легко распознавать их, не отрывая глаз от дороги, и появляются только тогда, когда водитель проводит по ним рукой.

Помимо режимов вождения и автономии у «Теоремы» имеется режим отдыха. Все сиденья можно как угодно складывать, поворачивать, превращать в диван или раскладушку. Причем, они только с виду кажутся пластиковой дешевкой — на самом деле кресла разработаны специалистами итальянской фирмы Poltrona Frau, известной кожаной мебелью высшего класса.

Pininfarina Teorema

Как выбраться из этой коробочки без дверей, если «Теорема» перевернется? Что будет с субтильной передней частью машины в случае фронтального столкновения на скорости хотя бы 60 км/ч? К чему крепятся ремни безопасности? Как будут себя чувствовать обитатели стеклянной гостиной в жаркий июльский полдень при плюс 35 на улице? На эти и многие другие конкретные вопросы креативный директор «Пининфарины» Кевин Райс не отвечает. Ему важнее другое: «Мы хотим вернуть людям удовольствие от жизни в автомобиле, вождения и путешествий без разочарований, связанных с увеличением заторов и другими компромиссами, и все это при интеграции искусственного интеллекта, 5G и новейших технологий, чтобы привести пассажиров к новым невероятным впечатлениям во время путешествия».

Что это за невероятные впечатления? Дело в том, что «центральное модульное пространство, похожее на домашнюю обстановку, позволяет пассажирам участвовать в различных действиях, моментах и впечатлениях, включая, например, личное заднее пространство, где пассажиры могут уединиться, чтобы отдохнуть или поспать».

Pininfarina Teorema

А пока еще не все уснули, на разработанном инженерами Continental «умном стекле» внутри салона можно будет наслаждаться окружающим пейзажем, дополненным виртуальной реальностью. Технология, придуманная инженерами московской компании WayRay, обеспечивает «четкие и яркие виртуальные изображения с беспрецедентной глубиной цвета, которые соответствуют реальному миру и позволяют пассажирам получать информацию о дорожном движении и достопримечательностях. Пассажиры могут взаимодействовать с отображаемой информацией, чтобы узнать больше или поделиться ею с попутчиками».

Здравствуй, Матрица! А вы считали братьев Вачовски мрачными фантастами? Так вот же — виртуальный автомобиль, который существует только на экране компьютера. У него нет физических характеристик — скорости, массы — только виртуальные. А обитатели «Теоремы» спят себе спокойным сном. И видят сны.

Послушаем авторов «Теоремы»

Виталий Пономарев, основатель и генеральный директор WayRay:

«В ближайшем будущем мы получим совершенно новый визуальный опыт во время путешествий. Гармоничное сочетание виртуального мира и реального обеспечит качественно новый уровень безопасности и комфорта. Большинству из нас этот автомобиль все еще может показаться футуристичным, но часть наших технологий, реализованных в Teorema, уже здесь и готова к массовому производству».

Источник

Разделы сайта


Полезные статьи

Морские грузоперевозки: компания «Транзит» - разумный выбор для доставки грузов

Мотопомпы от Ведущих Производителей в Рывок

Infull – надежный страховой брокер

Преимущества и недостатки полисов ОСАГО

Ревизия онлайн казино Вавада: качество, безопасность и профессионализм

Особенности долгосрочных ставок на спорт и их выгоды

Отчеты по Википедии