Самое обсуждаемое
Более 20 ДТП с участием пешеходов произошло в Краснодаре в январе 2022 года
В январе 2022 года в Краснодаре один человек погиб и 26 были травмированы в результате ДТП с участием пешеходов. Как рассказали порталу "За Рулём Кубань" в ГИБДД кубанской столицы, с начала года было зарегистрировано 26 подобных инцидентов.
Как зарядить электромобиль? L‑Charge спешит на помощь
До мировой общественности постепенно начинает доходить, что электромобиль — это дорого и неудобно. Скажем, 40 процентов опрошенных в России в качестве главного недостатка такого вида личного транспорта назвали высокую цену. А 60% владельцев «тесл» и прочих «электричек» в Штатах уже отказались от своих чудо-машин и пересели на бензиновые легковушки потому, что маленькие пробеги ограничивают их свободу. Свободу передвижения.
А то ли еще будет. Как показали исследования специалистов L-Charge, три миллиона московских автомобилей проходят в год 45 млрд километров. Если все их перевести на электроэнергию, то им понадобится 9 млрд кВт. Между тем, сегодня 41 московская ТЭЦ производит в год 50 млрд кВт. Значит, придется построить еще десяток ТЭЦ?
Нет! — уверяют ребята из L-Charge. Нет, они пока не придумали супер-аккумуляторы, на которых электромобили будут ездить на одном, что называется, баке по тысяче километров на скоростях за двести и заряжаться за считанные секунды. Молодой коллектив во главе с Дмитрием Лашиным — люди практического склада. Они установили на шасси грузовика Isuzu NP генератор, который вырабатывает электричество. Такая машина может приехать по вызову к любому владельцу электромобиля, у которого «кончилась» батарея. И за 8 минут зарядить аккумулятор таким количеством энергии, что ее хватит на 100 км пробега.
На сегодняшний день передвижная станция доступна для вызова в Москве в пределах МКАД. В планах компании развивать сеть в других городах России, а также за рубежом — в Париже, Берлине, Нью-Йорке, Амстердаме и Лондоне.
«Нам важно стимулировать развитие экологического транспорта в городе, при этом обеспечивая его необходимой инфраструктурой. Это сложная и дорогостоящая задача, которая требует много ресурсов и времени на реализацию. Но создание автономной сети зарядных станций абсолютно точно позволит ее решить», — считает Лашин.
Стоит передвижная станция 12 млн рублей и способна обслужить до 40 электромобилей в сутки. В мире уже существует несколько сервисов, предоставляющих возможность вызова зарядки для электрокара. Но все они представляют собой, по сути, мобильные батарейки, которые сами требуют подзарядки. Российская разработка L-Charge принципиально иная — это передвижная электростанция, которая сама генерирует энергию, хранит ее и дает возможность заряжаться, при этом не требуя подключения к сети. Источником генерации энергии на мобильной зарядке является сжиженный природный газ, мало того, в ней предусмотрен вариант перехода на водород.
Ко всему прочему, зарядка от такой станции будет на 30% дешевле, чем от сети. В планах компании строить до 2000 сверхбыстрых зарядок ежегодно.
Правда, назвать машину, которую придумали инженеры L-Charge, в полной мере инновационной вряд ли возможно. Еще в Советском Союзе использовались передвижные дизель-генераторы — в колхозах, в армии, в любых местах, куда невозможно или невыгодно было проводить линию электропередач. Вот и в инновационной машине от L-Charge установлен 6-цилиндровый V-образный дизель ЯМЗ-236 мощностью 60 кВт, разработанный в конце 50-х годов прошлого века.
Неудивительно, что на презентации, прошедшей 14 июля на территории дизайн-завода «Флакон», дверца кузова грузовика, за которой прятался мотор, оказалась закрыта на висячий замок. Потому как назвать это чудо техники экологически чистым вряд ли возможно. Как и ожидать, что власти, к примеру, Лондона разрешат использовать дизельные грузовики для подзарядки электромобилей — они запретили даже продукты в центр города завозить на таких машинах. А потому в L-Charge собираются в серийной продукции заменить ярославский дизель немецким, от фирмы MAN. А тот научить работать на водороде.
Дай бог, конечно, нашему теляти волка съесть. Но представить себе практическое применение подобных станций в Москве довольно трудно. Ведь если одной машины хватит на 40 электромобилей, то даже для существующих сегодня в столице 1300 «электричек» необходимы 37 станций. А для миллиона, если главный спец по электричеству мэр Собянин поставит бензиновые и дизельные легковушки вне закона, как он уже запретил троллейбусы? 25 тысяч. Они будут разъезжать по стоящим в пробках улицам, парковаться вторым рядом, бурчать дизелем по ночам в спальных кварталах? Но даже в лучшем случае, по расчетам специалистов L-Charge, от звонка-заказа станции до того момента, когда аккумулятор электромобиля будет заряжен на 100 км, пройдет час — полчаса на доезд, полчаса на зарядку. Это вместо того, чтобы просто заехать на ближайшую АЗС и заправить бак бензином на 600 км за 5 минут?
Короче говоря, революция пока откладывается. А дизель-генераторы L-Charge обязательно пригодятся — на Рублево-Успенском шоссе, там живет много любителей энергосберегающих технологий.
Разделы сайта
- Новости и события
- Обзоры и тест-драйвы
- Автоэкспертиза
- Новые концепты
- Фото и видео
- Транспорт будущего
Полезные статьи
Преимущества сборных грузов для доставки товаров из Китая
Почему грузовые перевозки в Иркутской области выгодны?
Практичные советы для удачной покупки квартиры
Морские грузоперевозки: компания «Транзит» - разумный выбор для доставки грузов
Мотопомпы от Ведущих Производителей в Рывок
Infull – надежный страховой брокер