Самое обсуждаемое
Более 20 ДТП с участием пешеходов произошло в Краснодаре в январе 2022 года
В январе 2022 года в Краснодаре один человек погиб и 26 были травмированы в результате ДТП с участием пешеходов. Как рассказали порталу "За Рулём Кубань" в ГИБДД кубанской столицы, с начала года было зарегистрировано 26 подобных инцидентов.
Peugeot 9X8: Без крыла. Полетит?
Что же такого особенного в Peugeot 9X8? Дело в том, что у этой машины нет… заднего антикрыла! С тех пор, как в 1966 году американец Джим Холл установил над задними колесами аэродинамический профиль, который прижимал машину к асфальту, улучшая тем самым сцепление с трассой и повышая скорость в поворотах, все гоночные автомобили строят по такой схеме.
Правда, у нее есть недостаток — широкая «этажерка» снижает максимальную скорость на прямых. Больше полувека конструкторы бьются над разрешением этой задачки, придумывая разные хитроумные способы управления задним антикрылом. И вот инженеры Peugeot утверждают, что добились успеха: в новой модели гиперкара, предназначенного для чемпионата мира по гонкам на выносливость, они вовсе отказались от антикрыла.
Пока 9X8 существует лишь в виде макета, но его создатели говорят, что придумали некое тайное решение, которое позволило сохранить уровень прижимной силы в поворотах и не снижать скорость на прямых. Что это может быть? Очевидно, дело в самом кузове, спроектированном таким образом, что между его верхней частью и задним диффузором создается необходимая для создания той самой прижимной силы разница в давлении.
На смелый проект инженеров «Пежо» подвигли изменения в правилах: со следующего года в чемпионате мира установлен верхний предел прижимной силы и одновременно запрещено применять более одного регулируемого аэродинамического элемента. Таким образом, французы будут вольны регулировать угол атаки переднего антикрыла — заднего-то все равно нет!
Из других бросающихся в глаза особенностей 9Х8 — отсутствие традиционных для спорт-прототипов, участвующих в гонках на выносливость, килей-стабилизаторов за кабиной пилота. Эти аэродинамические части, а также широкие торцевые пластины заднего антикрыла, нужны для того, чтобы машина не рыскала по трассе на высокой скорости. Между прочим, на знаменитой (в том числе и разбитыми машинами, и человеческими жертвами) прямой «Мульсан» во время гонки «24 часа Ле-Мана» автомобили разгоняются до 350 км/ч! Не сдует ли с траектории «бескрылый» Peugeot 9X8 порыв бокового ветра?
Проектировщики-революционеры во главе с Оливье Янсонни утверждают, что небольших вертикальных спойлеров на внутренней части задних колесных арок будет достаточно для стабилизации машины на высоких скоростях. Между тем, расположенный сзади бензиновый 6-цилиндровый V-образный двигатель рабочим объемом 2,6 литра с двумя турбинами развивает мощность в 680 л.с. — больше не позволяют все те же правила. А электромотор, работающий от 900-вольтовой аккумуляторной батареи, добавляет еще 272 силы передним колесам. Так что скорость эта пятиметровая гибридная гиперштуковина может набрать серьезную.
Какую именно, узнаем весной, когда Peugeot 9X8 выйдет на гоночные трассы. А от себя добавим, что у машины хорошая наследственность — ее предки моделей 905 и 908 выигрывали «24 часа Ле-Мана» и чемпионат мира по гонкам на выносливость в 90-е годы прошлого и в конце первого десятилетия нынешнего века.
Технические характеристики
Класс | Le Mans Hypercar (LMH) |
Длина | 5000 мм |
Ширина | 2080 мм |
Высота | 1180 мм |
Колесная база | 3045 мм |
Силовая установка | Peugeot Hybrid4 500kw (полный привод) |
Задний силовой агрегат | бензиновый V6 битурбо с углом развала цилиндров 90°, рабочим объемом 2,6 л, мощностью 680 л.с. и 7-ступенчатая коробка передач с последовательным переключением |
Передний силовой агрегат | электрический мотор-генератор мощностью 200 кВт и одноступенчатый редуктор |
Батарея | 900-вольтная аккумуляторная батарея с высокой плотностью энергии, разработанная совместно Peugeot Sport и TotalEnergies/Saft |
Топливо и ГСМ | TotalEnergies |
А что говорят гонщики?
Пол Ди Реста, Шотландия, 35 лет, экс-пилот Формулы 1, чемпион Германии DTM-2010:
«Агрессивный инновационный облик 9X8 и яркие элементы фирменного стиля стали для всех неожиданностью».
Лоик Дюваль, Франция, 39 лет, победитель «24 часа Ле-Мана"-2013:
«Некоторые автомобили неплохо смотрятся в три четверти, в профиль, спереди или сзади. Но 9X8 выглядит невероятно с любого ракурса!»
Миккель Йенсен, Дания, 26 лет, чемпион ELMS LMP3-2019:
«Если нам удастся победить с 9Х8, это станет историческим достижением, потому что до сих пор никто ничего подобного не предлагал».
Кевин Магнуссен, Дания, 28 лет, экс-пилот Формулы 1:
«Он выглядит болидом из будущего. Отсутствие заднего антикрыла стало огромным сюрпризом. Возможно, мы стоим на пороге новой эры».
Густаво Менезес, США, 26 лет, победитель «24 часа Ле-Мана"-2016 и чемпион мира-2016 в классе LMP2:
«9X8 знаменует собой начало новой главы в истории автогонок. Последние 10 лет прошли под знаком прототипов LMP1. Настало время создать новое фантастическое будущее вместе с 9X8»
Разделы сайта
- Новости и события
- Обзоры и тест-драйвы
- Автоэкспертиза
- Новые концепты
- Фото и видео
- Транспорт будущего
Полезные статьи
Преимущества сборных грузов для доставки товаров из Китая
Почему грузовые перевозки в Иркутской области выгодны?
Практичные советы для удачной покупки квартиры
Морские грузоперевозки: компания «Транзит» - разумный выбор для доставки грузов
Мотопомпы от Ведущих Производителей в Рывок
Infull – надежный страховой брокер