Самое обсуждаемое

Стали известны финалисты конкурса "Европейский автомобиль года 2022"

Жюри конкурса "Европейский автомобиль года" (European Car Of The Year, ECOTY) объявили финалистов, которые будут бороться за главный приз. Из 39 претендентов было отобрано семь моделей, шесть из которых полностью электрические.

Где чехи старались лучше? Сравнение Skoda Octavia и Karoq

Где чехи старались лучше? Сравнение Skoda Octavia и Karoq

Лифтбек или кроссовер — чего хочется поклонникам «Шкоды»?

Для начала стоит рассмотреть моторную гамму обоих автомобилей. Изначально чешский кроссовер оснащался только 1,6-литровым двигателем мощностью 110 л. с., однако теперь есть возможность купить автомобиль с 1,4-литровым «атмосферником» мощностью уже 150 «лошадей». Кроме того, есть комплектация с 150-сильным мотором и полным приводом. А в список двигателей «Октавии» входят агрегаты объемом 1,6, и 1,4 и 1,8 литра, мощностью 115, 150 и 180 «лошадей» соответственно.

Двигатели обоих авто работают в паре как с «автоматом», так и с «механикой». Кроме того, «Октавия» оснащается двумя вариантами коробки DSG, а «Карок» — DQ250, которая доступна в комплектации с 4WD. Полного привода у чешского лифтбека, кстати, нет.

Несмотря на то, что подвеска «Шкода Карок» специально подготовлена для плохих российских дорог, разница между его клиренсом и клиренсом «Октавии» не так велика. Дорожный просвет Skoda Octavia составляет 156 мм против 160 мм у Karoq, поэтому лифтбек проедет почти везде, где сможет кроссовер.

Так как Octavia меньше весит, её расход меньше, чем у оппонента: 9 литров в смешанном цикле против 11 литров кроссовера. Меньший вес благоприятно влияет не только на расход лифтбека, но и на его динамичные показатели: так, автомобиль даже на переднем приводе разгоняется до «сотни» всего за 8,2 секунды, а Skoda Karoq оправдывает «паспортные» цифры в 8,8 секунды только на полном приводе.

Хоть в силу новизны салон Skoda Karoq и выглядит более проработанным, чем в Octavia, у него есть один серьезный минус — всего одна система мультимедиа, которая, мягко говоря, устарела. В лифтбеке, тем временем, есть три варианта мультимедиа разной оснащенности на выбор — вот где чехи старались лучше. Говоря же о ценах на комплектации, даже в топе Skoda Octavia обойдется на 70 000 рублей дешевле, чем кросс, и похожая разница в цене наблюдается во всех комплектациях.

Где чехи старались лучше? Сравнение Skoda Octavia и Karoq

Казалось бы, победа во многом на стороне лифтбека, однако не для всех автомобилистов он подходит. Хоть Skoda Octavia и является более семейным автомобилем в сравнении с конкурентами по классу, Karoq ещё сильнее гнет эту линию. И если покупатель остановился именно на Skoda в качестве наиболее предпочтительного бренда, а также намеревается возить в машине большую семью и время от времени выбираться на грунтовые дороги, где кроссовер с полным приводом чувствует себя комфортнее, то ему стоит выбрать «Карок».

Источник

Разделы сайта


Полезные статьи

Страхование жизни, медицинское, пенсионное и автострахование

Срочный выкуп машин Кутузовский проспект

Аренда автомобиля метро Невский проспект или аэропорт Санкт-Петербурга на выгодных условиях

Что делать водителю в случае ДТП

Срочная покупка водительского удостоверения

Ремонт коробки переключения передач на Kia и Hyundai в Люберцах

Отчеты по Википедии