Самое обсуждаемое

Более 20 ДТП с участием пешеходов произошло в Краснодаре в январе 2022 года

В январе 2022 года в Краснодаре один человек погиб и 26 были травмированы в результате ДТП с участием пешеходов. Как рассказали порталу "За Рулём Кубань" в ГИБДД кубанской столицы, с начала года было зарегистрировано 26 подобных инцидентов.

Ikarus 55.14 Lux представили на Петербуржском международном автосалоне: «король советских дорог», он же «Будапештская сигара»

Ikarus 55.14 Lux представили на Петербуржском международном автосалоне: «король советских дорог», он же «Будапештская сигара»

«За рулем Кубань» продолжает рассказывать об экспонатах Петербургского международного автосалона. Наш сегодняшний обзор посвящен междугороднему автобусу Ikarus 55.14 Lux 1972 года выпуска.

В 1960-е годы в СССР его называли «королем советских дорог», а на родине в Венгрии, и в ряде стран социалистического содружества – «Будапештской сигарой» или «Ракетой». Производился Ikarus 55.14 Lux, или просто Ikarus Lux в период с 1953 по 1972 г.г. на заводе кузовов и транспортных средств Ikarus и воспринимался пассажирами как пришелец с другой планеты.

Ikarus 55.14 Lux представили на Петербуржском международном автосалоне: «король советских дорог», он же «Будапештская сигара»

Венгры считали его национальной гордостью, и тому можно поверить - недаром автобус хорошо был принят международным жюри автомобильных выставок 1954 года в Женеве и Париже. Помимо Советского Союза Ikarus Lux экспортировали в такие страны, как Германия, Голландия, Египет и Кувейт.

«55-й» имел полностью несущий кузов, покрытый алюминием. Модификацию Lux от других версий отличали наличие фонаря дальнего света над ветровыми стеклами, 60-литровый холодильник в салоне, а также специальное место для стюардов в хвостовой части.

Ikarus 55.14 Lux представили на Петербуржском международном автосалоне: «король советских дорог», он же «Будапештская сигара»

Кузов был оборудован единственной распашной дверью в передней части – это позволило разработчикам увеличить количество посадочных мест до 32. Изначально предполагалось, что подобные автобусы будут использоваться для обслуживания туристических групп на международных линиях большой протяженности. Отсюда – желание предоставить пассажирам максимум комфорта и сервиса.

В Ленинграде было несколько экземпляров Ikarus Lux, они эксплуатировались с 1960-х по начало 1980-х. Практически все машины перевозили туристов из Северной столицы в Таллин, Тарту и Ригу и, естественно, обратно. Автобусы были выкрашены по единой цветовой схеме: красный низ и белый верх или голубой низ – белый верх.

Ikarus 55.14 Lux представили на Петербуржском международном автосалоне: «король советских дорог», он же «Будапештская сигара»

Тот экземпляр, что был восстановлен специалистами «Пассажиравтотранса» и демонстрируется на Петербургском международном автосалоне, был выпущен в 1972 году и целых 10 лет отработал в колонне ленинградского автобусного парка №1. Дальнейшая его судьба, мягко говоря, неприглядная. Постаревший автобус отвезли на берег Финского залива в Выборгском районе Ленинградской области, где он служил банальной бытовкой для охотников и рыболовов.

В «нулевых» о машине вспомнили и восстановили с использованием имевшихся на тот момент материалов и агрегатов. Получилось, скажем так, сыровато. В сентябре 2006 года «Икарус» принял участие в праздничных парадных выездах, приуроченных к 80-летию открытия автобусного движения в Санкт-Петербурге. Широкой публике автобус последний раз показали в 2007-м, после чего о нем опять беспардонно забыли. А через 7 лет решили вернуться к реставрации транспортного средства.

Восстановительные работы на сей раз длились 3,5 года – в итоге получилось то, что мы сегодня можем наблюдать. Ikarus 55.14 Lux занял свое почетное место в экспозиции СПб ГУП «Пассажиравтотранс», водрузив на себя роль флагмана коллекции раритетов.

Ikarus 55.14 Lux представили на Петербуржском международном автосалоне: «король советских дорог», он же «Будапештская сигара»

Вроде бы, красивый финал отеческого отношения к старинной технике, однако и в этой бочке меда есть своя ложка дегтя. Еще года три назад можно было созвониться с представителями «Пассажиравтотранса» и напроситься на экскурсию, в ходе которой показывали в том числе «Будапештскую сигару». Но потом все автобусные парки перешли в разряд особо охраняемых объектов и, понятное дело, с экскурсиями пришлось завязать.

Ikarus 55.14 Lux представили на Петербуржском международном автосалоне: «король советских дорог», он же «Будапештская сигара»

А местные умельцы из Автобусного парка №1, тем временем, не сидят сложа руки – им есть, что восстанавливать. К примеру, автобус ЗиС-155 родом из 1950-х. Его удалось сохранить ставропольцу Юрию Мальцеву, который в молодости водил этот самый ЗиС-155. Почувствовав, что ухаживать за машиной уже два десятка лет не в силах, пенсионер связался с Петербургом, где знают толк в реставрации и имеют большой опыт. Работ с автобусом еще немало, но они того стоят. Должно получиться не хуже, чем в случае с венгерской «Ракетой».

Источник

Разделы сайта


Полезные статьи

Морские грузоперевозки: компания «Транзит» - разумный выбор для доставки грузов

Мотопомпы от Ведущих Производителей в Рывок

Infull – надежный страховой брокер

Преимущества и недостатки полисов ОСАГО

Ревизия онлайн казино Вавада: качество, безопасность и профессионализм

Особенности долгосрочных ставок на спорт и их выгоды

Отчеты по Википедии